Установка чехлов Автопилот - инструкция и видео


Данное видео показывает общий процесс установки модельных чехов "Автопилот". Для вашей модели автомобиля установка может незначительно отличаться.

После приобретения чехлов встает вопрос об их установке. Возможны два варианта: воспользоваться услугами нашего установщика или установить авточехлы самому. Первый вариант проще. Воспользовавшись услугами установщика, Вы экономите свое время и получаете гарантированный результат, ведь мастер знает все тонкости и нюансы установки. В услуге установки авточехлов профессионалом есть, пожалуй, только один минус – дополнительные расходы, но результат того стоит.

Установка чехлов своими руками

Если же Вы решили установить авточехлы самостоятельно, то рады сообщить, что все чехлы, снабжены подробной пошаговой инструкцией по установке и любой автовладелец, при наличии времени и желания, сможет сам «приодеть» свой автомобиль. Чтобы было легче определиться и оценить свои силы для самостоятельной установки, мы подробно опишем весь процесс.


  • Первое – обязательно проверить качество и совпадение деталей авточехлов с деталями салона авто, проверить, чтобы все детали чехлов подходили к деталям салона автомобиля.

  • Второе – нужно снять подголовники. Обычно они снимаются нажатием одного или двух рычажков по бокам от направляющих штырей. Если не видно рычажков, значит в вашей модели автомобиля есть скрытая клавиша или маленький рычаг, просто присмотритесь повнимательнее. В случае, если у Вас автомобиль последней модели с активными передними подголовниками (на пластиковом основании, с возможностью пододвинуть их ближе к затылку), то они не съемные. В этом случае, это уже предусмотрено в конструкции чехла – верх чехла открыт под щель и крепится липучками (так называемый, принцип «футболки»).

  • Третье – теперь следует оценить какие еще детали могут быть «одеты» на месте, а какие следует демонтировать. Рассмотрим передние кресла – здесь нужно обратить на процесс установки особое внимание и все сделать правильно по инструкции, так как на этих креслах Вы и Ваши пассажиры сидите постоянно, и правильная посадка и утяжка чехла имеет большое значение. При правильной установке чехол сядет, как родная обивка, не сползет и не сморщится со временем, несмотря на регулярную эксплуатацию.

В принципе, реально провести установку авточехлов и без демонтажа кресел, но на практике, удобнее и легче произвести установку и утяжку на отдельной площадке, а не ползая по полу в салоне машины. В большинстве случаев, снять их не сложно (обычно нужно отвернуть четыре болта под каждым креслом). Но будьте внимательны – так как в передней спинке у современных автомобилей зачастую находится подушка безопасности, соединенная с бортовым компьютером (ее наличие в большинстве случаев можно определить по лейблу «AirBag» на боковине кресла), то кресло лучше не снимать, чтобы избежать повреждения механизма безопасности, при некорректном его отсоединении. Но если Вы имеете определенные навыки, то и это не проблема. Для тех, кто уверен в своих силах, опишу вкратце, как правильно снять переднее кресло с подушкой безопасности: перед демонтажем обязательно отсоедините клеммы от аккумулятора и отсоедините разъемы всех проводов, идущих от сиденья. Когда будете ставить кресло обратно, сначала подсоедините все разъемы, а затем накиньте клеммы аккумулятора.

Также хотим предупредить, что сиденья бывают достаточно тяжелыми, поэтому обязательно при их изъятии из салона, обмотайте металлическое основание кресла тканью. Иначе, Вы можете поцарапать им пластиковую обшивку салона. Не торопитесь, исправить не получится.

Сначала займемся подушкой сиденья. Откидываем спинку и кладем чехол на сиденье. Между спинкой и сидением заправляем заднюю пришивку с крючками. В большинстве случаев это не трудно, но если зазор небольшой, то придется попотеть. В некоторых машинах зазор становится больше если спинку наклонить вперед. Если щель между спинкой и сидением прикрывает штатная шторка, то необходимо предварительно под сидением её отстегнуть. После установки чехла на спинку её нужно будет заправить вверх под чехол. Когда идет разработка лекал авточехлов, продумываются до мелочей и этапы их установки. Для каждой модели автомобиля есть свой способ. У некоторых моделей Renault вовсе отсутствует щель между сидением и спинкой. Здесь придумывается особое крепление – более технологичное и сложное в установке.

Со стороны двери обычно находится декоративная пластмассовый щиток, под него нужно заправить «юбку» чехла. Если на «юбке» есть крючки с резинками, то берем деревянную линейку длинной 30 см и пропускаем крючок с резинкой вниз под сиденье (между пластмассой). Не пытайтесь демонтировать пластиковый щиток – как правило, крепление разовое. Далее, поправляем чехол чтобы он аккуратно сел по сиденью. В зависимости от конструкции, укладываем шнурок либо по бокам сиденья, либо в проем между сиденьем и спинкой. Цепляем крючки в отверстия за самые дальние места под сиденьем – это очень важный пункт. Затем производим утяжку, для этого на одном конце шнур специально завязан в петлю. Если получилось, что шнур проходит через железную арматуру (так бывает на некоторых моделях), то одеваем на шнур белую трубочку (кембрик), которая поставляется в комплекте. Теперь можно произвести качественную утяжку без опасений, что шнур порвется. При утяжке шнуром чехла сидения, на сидение нужно нажимать по всему периметру, это обеспечивает равномерную утяжку по всей площади. Когда шнур затянут, одной рукой придерживаем утяжку, а другой завязываем шнур на узел, в результате у нас получается 2 узла. Остается конец шнура примерно метр длинной. Этот шнур мы должны протянуть вперед под сидением и продеть в петлю, находящуюся спереди на «юбке». После этой операции, возвращаем шнур назад к тому же узлу, снова натягиваем (умеренно) и завязываем.

Теперь будем устанавливать чехлы на спинки передних сидений. Берем чехол, одеваем верх спинки и сразу, чтобы обеспечить центровку чехла, нужно заправить отверстия для подголовников под пластиковые шайбы для металлических штырей подголовника. Не торопитесь, постарайтесь проделать данную операцию аккуратно. Для этого нужно приложить усилия. Сначала максимально заведите отверстие чехла с одной стороны и постепенно по кругу заправьте его полностью. Если заправить всё-таки не получается, то допустимо немного надрезать отверстия, чтобы их было можно заправить. Шайбы закроют сделанный надрез и в итоге – эффект родной обивки. Теперь одеваем чехол до низа, для этого поджимаем мягкие бока спинки и поочередно то слева то справа расправляем чехол. Разминаем мягкие бока спинки в исходное состояние. Затем, крепко берем за переднюю пришивку с липучкой и липучку сзади (задний тыл) и сильно натягиваем чехол по низу. Переднюю пришивку с липучкой заправляем под спинку и вытягиваем ее (липучку) сзади с большим усилием и закрепляем с тыльной липучкой. Обычно липучки не сходятся в среднем на 3 см, так как чехол садится очень туго. Вот тут придется приложить силу, чтобы натянуть и закрепить эти зазоры. Вам понадобится помощник, который будет с лицевой стороны по центру сиденья разглаживать натяжку чехла вниз в основание кресла, в щель под спинку, а Вы, тем временем, будете натягивать пришивку и соединять липучки. Все швы должны быть ровными и расправленными по периметру. Если есть морщины, можно массажными движениями расправить чехол или снять его полностью и проделать все вышеописанные операции заново с большей тщательностью. Итак, работа с передними сидениями близится к концу. Остается закрепить крючками висячую шторку под сиденьем.

Перейдем к заднему ряду сидений. Сначала нужно оценить необходимо ли откреплять кресла или возможно установить чехлы, не отсоединяя их. Если доступ под сиденья достаточный или они откидываются, то можно попробовать установить на месте, в противном случае снимаем сиденья. Для этого осмотрите сиденье. Обычно, нужно либо просто потянуть вверх за сидушку на уровне коленок в районе дверей и демонтировать его вместе с клипсой, либо открутить имеющийся крепеж. После установки чехлов, проделать те же операции в обратной последовательности.

Если на вашем автомобиле на заднем ряду присутствуют спинки-боковушки, которые еще называют надкрыльниками (расположны по краям над задними крыльями), их тоже надо снять. Для этого нужно открутить крепление надкрыльников на полу кузова и потянуть их вверх. Чехлы надкрыльников одеваем туго и крепко завязываем резинками. В случае если конструкция задних сидений идентична передним, одеваем аналогично с передними. В противном случае кладем их на стол и, с помощью шнура, туго перетягиваем крест–накрест. Утянуть надо туго, ужимая по всему периметру.

В некоторых моделях авто центральный ремень безопасности крепится на полу кузова. Крепление бывает двух видов: простым болтом и звездочкой. Если болты простые, то авточехлы сконструированы с дыркой под ремень (откручиваете болты, протягиваете ремень через отверстие, закручиваете). Если же ремень смонтирован звездочкой, то на тыльной части спинки чехла сконструирован соединительный шов в виде липучек, он окутывает спинку и ремень безопасности оказывается поверх чехла.

Итак, задние сидения готовы! Остались подголовники и подлокотники. Для натяжки чехлов на подголовники, нужно с силой сжимая подголовник, миллиметр за миллиметром натянуть на него чехол, расправить все швы по контуру, утянуть по низу шнуром, завязать его узлом и заправить под чехол. Подголовники должны быть одеты очень туго. Подлокотник спереди одевается аналогично подголовникам. Под задний подлокотник обычно сделано технологическое отверстие на молниях. Чехол на сам подлокотник, при его наличии, одевается постепенной натяжкой с закреплением предусмотренного крепежа (шнур, липучка).

Работа по установке занимает до 2 часов без демонтажа сидений и от 2 до 4 часов с демонтажем, в зависимости от модели авто. Наши инструкции по установке составлены максимально подробно на основе личного опыта. Мы постарались пройтись по всем этапам установки более развернуто чем в штатной инструкции, но и её мы советуем изучить перед началом работы.

Для вашего удобства ниже приведена краткая инструкция по установке, которую можно распечатать и взять с собой на установку чехлов.